Но вся магия начинается, когда мы начинаем сравнивать эти цифры между собой. Так рождается главный коэффициент «липкости» продукта, или Sticky Factor.
Sticky factor - это показатель, который демонстрирует, насколько регулярно ваши ежемесячные пользователи возвращаются в течение дня. Говоря по-простому, он измеряет силу привычки.
Формула для этого коэффициента проста:
Sticky Factor = DAU / MAU * 100%
И когда мы говорим про показатели в расчете коэффициента привязанности, то в 99% случаев речь идет именно о паре DAU и MAU. Ведь отношение DAU к MAU - ключевой индикатор.
Прикинем на примере:
Допустим, ваш DAU = 20 000 человек.
А MAU = 100 000 человек.
Sticky Factor = (20 000 / 100 000) * 100% = 20%.
Это значит, что средний пользователь, который бывает у вас в течение месяца, активен примерно 6 дней из 30.
20% - это много или мало?
- < 10%: Похоже, у продукта проблемы с удержанием. Люди не видят причин заходить регулярно.
- 15-20%: Вполне себе неплохой результат для многих ниш (например, e-commerce).
- 25-30%: Отличный показатель. Привычка явно сформирована.
- > 50%: Это уже космос. Уровень мировых гигантов вроде Facebook или WhatsApp.
Stickiness (та самая «липкость») - это то, за что бьются все продуктовые команды. Чем выше эта цифра, тем ценнее ваш продукт для людей и стабильнее бизнес. Ваша метрика sticky factor - главный ориентир в этой борьбе.