CDP CleverData Join
Решения
Материалы
Отрасли
FMCG
Телекоммуникации
Медиа
Фарма
Аудитории
Продуктовые команды
Кейсы применения
Оптимизация ретаргетинга
Единый профиль пользователя
Анализ CJM
Персонализация омниканальных коммуникаций
Повышение LifeTIme Value
Централизация и унификация информации о клиенте
Отрасли
FMCG
Телекоммуникации
Медиа
Фарма
Аудитории
Продуктовые команды
Кейсы применения
Оптимизация ретаргетинга
Единый профиль пользователя
Анализ CJM
Персонализация омниканальных коммуникаций
Повышение LifeTIme Value
Централизация и унификация информации о клиенте

Исследование CleverData: переход бизнеса на российскую платформу VK Max



Категория: новость
Дата выхода: 11.11.2025
Время прочтения: 3 минуты
С 1 апреля 2025 года ряду организаций в России законодательно запрещено использование иностранных мессенджеров для деловой переписки с клиентами. В свете этого решения компания CleverData (входит в ИТ-холдинг LANSOFT) представляет результаты исследования, посвященного готовности бизнеса перейти на отечественную платформу Max.

Тамара Ивченкова, автор статьи
продуктовый маркетолог CleverData
В этом году вступил в силу Федеральный закон №41-ФЗ, кардинально изменивший правила коммуникации для ключевых секторов экономики. Он запрещает государственным органам, госкомпаниям, банкам, операторам связи и крупным ИТ-сервисам задействовать, к примеру, WhatsApp и Telegram для коммуникации с потребителями их услуг. Это создает острую необходимость в надежных российских системах для обмена сообщениями.
Приложение Max — российский мессенджер, выпущенный компанией VK. По состоянию на июль 2025 года, находится на стадии бета-тестирования. Max позиционируется не просто как замена иностранным мессенджерам, а как комплексная платформа для полноценного, многофункционального взаимодействия с аудиторией, объединяющая возможности коммуникации, контента и других сервисов.

В исследовании CleverData приняли участие почти 150 респондентов. Ими стали маркетологи крупных компаний, которые ответили на вопросы о предпочтениях в использовании приложений для звонков и обмена сообщениями и планах по внедрению VK Max. Более 39% участников опроса – эксперты коммерческих организаций без государственного участия.

Исследование показало, что среди иностранных мессенджеров лидером остается Telegram (54,4%), за ним следует WhatsApp (33,6%). Значительная часть рынка (44,9%) при этом находится в стадии неопределенности относительно использования VK Max. Это указывает на необходимость в дополнительной информации, демонстрации возможностей и поддержки со стороны разработчика.

Решающий аргумент в пользу внедрения VK Max для большинства компаний (61,7%) –наличие на платформе их целевой аудитории. Это подчеркивает важность роста пользовательской базы VK Max. Тем не менее, несмотря на вступление в силу закона, 69,7% опрошенных компаний все еще не считают переход на российские решения приоритетной бизнес-задачей.
Прведем для Вас демонстрацию платформы и расскажем об обновлениях