Но как посчитать CAC точно, если данные разбросаны по десятку разных систем? Расходы - в рекламных кабинетах, клиенты - в CRM, их поведение - в Яндекс Метрике. Собрать из этих пазлов цельную картину - та еще задачка.
Именно для этого и придумали CDP (Customer Data Platform), например,
CleverData Join.
CDP - это такая платформа-пылесос, которая собирает данные о клиентах из всех онлайн- и офлайн-источников, а затем склеивает их в единый 360° профиль. Как это помогает укротить CAC?
Во-первых, вы получаете точную атрибуцию. Технология
IDGraph в CDP CleverData Join может связать данные из совершенно разных онлайн- и офлайн-источников: активность на сайте и в мобильном приложении, данные из CRM, систем колл-трекинга и карт лояльности, - в одну непрерывную историю по каждому клиенту. Это позволяет кристально чисто видеть, какие каналы реально привели к продаже, а значит, метрика стоимости привлечения клиента становится максимально честной.
Во-вторых, вы начинаете по-настоящему понимать свою аудиторию. Анализируя профили самых денежных клиентов (с высоким LTV), можно составить их точный портрет и запускать рекламу на похожих людей (look-alike). Это, как правило, прямой путь к снижению стоимости покупателя.
Точный расчет это лишь первый шаг. Главная цель - научиться снижать стоимость клиента. CDP CleverData Join дает для этого все карты в руки. С помощью модуля
Audience Manager маркетологи могут строить узкие микросегменты для ювелирно-точных кампаний, а модуль
Campaign Manager позволяет автоматизировать общение с клиентом на всем его пути через каскадные сценарии рассылок. Без единого центра правды любая метрика будет лишь догадкой.