Современный digital-маркетинг просто невозможен без глубокой работы с данными. Но собрать информацию о том, как ведут себя пользователи на сайте, в приложении, что они покупают в офлайн-магазинах или говорят по телефону, это только полдела. Самое сложное, объединить все эти обрывки в один целый и понятный портрет пользователя.
Для этого и придумали платформы клиентских данных, или CDP (Customer Data Platform). Отличный пример такого серьезного корпоративного решения:
CDP CleverData Join. Эта платформа умеет собирать данные из совершенно любых источников, от онлайн-кликов до офлайн-чеков. Ее механизм
IDGraph автоматически "склеивает" действия одного и того же человека, даже если он заходил на сайт с компьютера, а покупал через приложение на телефоне.
В итоге у бизнеса появляется полный 360° профиль на каждого потребителя. На его основе можно создавать сегменты какой угодно сложности: от простых («женщины 25-35 из Москвы») до хитрых поведенческих («люди, которые три раза посмотрели товар X, но так его и не купили»).
Когда мы рассуждаем, что digital инструменты это в первую очередь технологии, упрощающие жизнь маркетолога. Например, чтобы собирать данные с сайта, больше не нужно каждый раз дергать разработчиков. С помощью такого инструмента, как
CleverData Tag Manager (CTM), который является российским аналогом Google Tag Manager, маркетолог сам настраивает отслеживание нужных событий через простой и понятный интерфейс.