Давайте сразу проясним: CVM и CRM частенько ставят в один ряд, но это большая ошибка.
Представьте, что CRM (Customer Relationship Management) – это ваша сверхмощная записная книжка. В ней лежит вся подноготная общения с клиентом: звонки, письма, сделки, жалобы. Она идеально управляет взаимодействиями.
А CVM? Это уже ваш личный стратег и финансовый аналитик по каждому клиенту. Он не просто помнит историю, он ее анализирует, чтобы предсказать будущее. Какую прибыль клиент принес? Сколько еще может принести? И главное: что сделать, чтобы он раскрыл свой потенциал на максимум? Так что же такое CVM-маркетинг? Это стратегия, нацеленная на управление ценностью клиента для бизнеса.
Если по-простому, то CVM это система, которая помогает найти ответы на жгучие вопросы:
- Кто наши настоящие «чемпионы», приносящие львиную долю прибыли?
- Какие клиенты вот-вот от нас уйдут?
- Как подтолкнуть людей покупать чаще и на большие суммы?
- Как превратить случайного покупателя в преданного фаната бренда?
Получается, клиентский маркетинг из режима «пожарной команды» («ой, клиент ушел, надо вернуть!») переходит в режим проактивной заботы («сделаем все, чтобы ему и в голову не пришло уходить, а покупать хотелось больше»).