Выбор правильных KPI — это, можно сказать, искусство. Схватитесь за слишком многое — утонете в данных. Выберете не то — будете бежать очень быстро, но не в ту сторону. Вот несколько шагов, которые помогут выстроить рабочую KPI-систему.
Сначала — цели бизнеса, потом всё остальное. Чего вы хотите глобально? Увеличить долю рынка? Выйти на новую аудиторию?
Затем спустите эти цели «с небес на землю», на уровень маркетинга. Если цель — рост прибыли на 20%, то задачей KPI отдела маркетинга может стать привлечение 1000 новых клиентов с CAC не выше 5000 рублей.
Для каждой цели выберите 3-5 самых важных индикаторов. Что такое кипиай? Это в первую очередь фокус. Не надо отслеживать всё подряд. Ключевая метрика это та, что максимально точно отражает ваш прогресс. И у каждого целевого KPI должны быть конкретные цифровые значения и дедлайны. Не «повысить конверсию», а «поднять конверсию на лендинге с 2% до 3.5% до конца квартала».
А дальше начинается самое интересное — сбор данных. Настоящая головная боль, когда нужно посчитать, например, показатели KPI в розничной торговле, — это хаос в данных. Информация о клиентах разбросана по сайту, CRM, программе лояльности... Чтобы вычислить тот же LTV, аналитикам порой приходится неделями сводить отчеты вручную.
Такие задачи решают платформы клиентских данных, например, CleverData Join. Она собирает данные из всех онлайн- и офлайн-источников и с помощью
технологии IDGraph склеивает их в единый 360° профиль клиента. В результате маркетологи и аналитики получают единый источник правды, что сокращает время подготовки данных до 1 дня. Это снимает нагрузку с отдела аналитики и дает возможность оперативно тестировать гипотезы.
А с помощью нашего
CleverData Tag Manager можно без привлечения разработчиков настроить сбор любых поведенческих данных с сайта, чтобы точно рассчитать KPI процесса взаимодействия с клиентом. Все собранные данные становятся доступны для глубокого анализа, в том числе через интеграцию с BI-решениями, что позволяет визуализировать любые KPI в удобных дашбордах.