Отрасли
FMCG
Телекоммуникации
E-commerce
Медиа
Фарма
Аудитории
Продуктовые команды
Аналитики
Кейсы применения
Оптимизация ретаргетинга
Единый профиль пользователя
Анализ CJM
Персонализация омниканальных коммуникаций
Повышение LifeTIme Value
Централизация и унификация информации о клиенте
Отрасли
FMCG
Телекоммуникации
E-commerce
Медиа
Фарма
Аудитории
Продуктовые команды
Аналитики
Кейсы применения
Оптимизация ретаргетинга
Единый профиль пользователя
Анализ CJM
Персонализация омниканальных коммуникаций
Повышение LifeTIme Value
Централизация и унификация информации о клиенте

Как ускорить продажи автомобилей?

В условиях нестабильного рынка и падающего спроса автопроизводителям как никогда важно найти новые способы привлечения клиентов — цифровая трансформация и работа с клиентскими данными становятся ключевыми инструментами ускорения продаж.
Категория: информация
Дата выхода статьи: 21.05.2025
Время прочтения: 5 минут
Этим вопросом сейчас задаются многие автокомпании, особенно в условиях дефицита микросхем, роста цен, высоких процентных ставок и общей экономической неопределённости. По данным Bloomberg, годовой мировой объём продаж автомобилей снизился с 17 миллионов в 2019 году до 13,2 миллиона в 2022 году — и многие автопроизводители фиксируют двузначные падения продаж.

Ситуация на российском рынке автомобилей следующая: по данным аналитического агентства “Автостат”, в 2024 году продажи легковых автомобилей в России выросли на 48,4%, по сравнению с 2023 годом. При этом,  уже в феврале 2025 года, эксперты отмечают снижение спроса на покупку автомобилей,  ряд проблем, которые мешают продажам автомобилей:
  • Высокие ставки в банках. Эту причину снижения спроса на машины назвали 63% респондентов
  • Снижение покупательской способности населения из-за общей экономической ситуации в стране, которую указали 43% опрошенных
  • 26% опрошенных ждут возвращение глобальных брендов на Российский рынок
  • А 22% - ожидают большие скидки.
В связи со снижением спроса, на складах российских автомобильных компаний наблюдается проблема затоваривания.
За последние несколько лет, цифровые взаимодействия с клиентами выросли в три раза, и многим автопроизводителям пришлось стремительно ускорить цифровую трансформацию.Однако, несмотря на переход отрасли к более цифровым каналам общения с клиентами, растущие требования к безопасности, конфиденциальности и управлению данными ограничивают использование и доступность клиентских данных. Это затрудняет поиск и привлечение потенциальных покупателей, а также получение выгоды от цифровых инвестиций, сделанных компаниями в последнее время.

Чтобы адаптироваться к этим многочисленным вызовам, автопроизводители должны пересмотреть свои стратегии и быстро внедрять цифровую трансформацию, сосредоточив внимание на ориентации на клиента. Одновременно необходимо повысить эффективность использования времени и бюджета сотрудников, соблюдать нормы конфиденциальности и укреплять доверие потребителей к этичному использованию их данных.

Для того, чтобы лучше понимать каждого клиента и создавать связанный клиентский опыт в масштабах всей компании, рекомендуем ознакомиться с реальными кейсами применения CDP (Платформы клиентских данных) в автомобильной отрасли. Автомобильные компании, использующие CDP, добиваются  эффективного соблюдения требований по конфиденциальности, безопасности и соответствию, одновременно повышают  операционную эффективность на уровне всей организации.

Один из мировых автопроизводителей использует платформу клиентских данных  для более чем 179 различных программ по всей компании, получая годовую выгоду в размере 68,8 миллиона долларов. Они объединили более 30 источников данных, что позволило им использовать как собственные, так и сторонние данные для реализации задач на уровне всей компании.Компания Subaru также использует CDP для задач на уровне всей компании, что позволило увеличить коэффициент закрытия сделок у дилеров на 70% и напрямую повлияло на разработку продукции. Это привело к увеличению дохода более чем на 100 миллионов долларов и повышению эффективности затрат — стоимость привлечения клиента снизилась на 38%.

Подробнее узнать о том, как можно использовать CDP в автомобильном бизнесе вы можете в нашем разделе Мировые кейсы применения CDP

Хотите усилить ваш маркетинг?
Пишите! Проведем консультацию и расскажем какие кейсы можно внедрить в ваш бизнес!