Когда-то сегментация потребителей - это был во многом шаманский процесс, основанный на интуиции и данных из открытых источников. Сегодня все иначе. В основе эффективного разделения лежат большие данные.
Процесс выглядит примерно так. Компания собирает информацию из множества онлайн- и офлайн-источников: CRM-систем, сайта и мобильного приложения, колл-трекинга, систем лояльности, розничных систем, email-рассылок и даже обогащает данные с помощью ML-моделей. Затем все эти разрозненные кусочки склеиваются в единый 360-градусный портрет клиента с помощью нашей
технологии IDGraph. Она автоматически объединяет профили по совпадающим идентификаторам (cookie, email, телефон и др.), чтобы создать точную и непрерывную историю клиентского пути. Ведь что такое сегментация без единого профиля? Попытка сшить костюм по обрывкам мерок, снятых в разное время разными людьми.
На основе этих объединенных данных аналитики уже строят гипотезы и формируют сегмент потребителей. Это может быть и простое разделение рынка по среднему чеку, и сложные модели, предсказывающие отток клиентов. Готовые группы выгружаются в рекламные кабинеты, и начинается магия персонализации. Сегмент рынка в маркетинге, построенный на данных - живой, постоянно меняющийся организм.