Формула очень похожа на предыдущую, но в графе «расходы» мы учитываем только маркетинг:
- ROMI = (ВП от маркетинга – Марк. расходы) / Марк. расходы * 100%
Например, вы потратили 200 000 рублей на маркетинговую кампанию. Она принесла вам заказы на 800 000 рублей. При этом себестоимость проданных товаров - 300 000 рублей.
Сначала находим валовую прибыль: 800 000 (доход) – 300 000 (себестоимость) = 500 000 рублей.
Теперь используем нашу формула ROMI:
- (500 000 – 200 000) / 200 000 * 100% = 150%
Показатель ROMI в 150% говорит, что каждый рубль, вложенный в маркетинг, принес полтора рубля чистой прибыли. Отличный результат! Это значит, что стратегия работает. По сути, ROI в маркетинге (когда мы говорим именно о нем) и есть ROMI. Он помогает понять вклад маркетологов в общий котел компании.