Знаете, в чем слабость любого, даже самого хитрого, метода атрибуции? В разрозненных данных.
Современный человек взаимодействует с вами с десятка устройств: видит рекламу на рабочем ноутбуке (один cookie-файл), потом заходит на сайт с телефона (второй cookie), подписывается на рассылку (третий идентификатор, email) и, наконец, покупает в офлайн-точке по номеру телефона (четвертый идентификатор).
Для большинства систем аналитики это четыре разных человека. Любая модель атрибуции будет анализировать лишь обрывки их пути, что приведет к абсолютно неверным выводам. Весь эффект атрибуции будет искажен.
Выход - собрать все эти осколки в единый профиль клиента 360°, который объединит все идентификаторы в одну непрерывную историю. Эту задачу как раз и решают CDP (Customer Data Platform).
Например, платформа клиентских данных
CleverData Join решает эту задачу с помощью технологии IDGraph. Сама платформа собирает данные из всех ваших онлайн- и офлайн-источников (сайт, мобильное приложение, CRM, колл-трекинг, данные карт лояльности, ритейл-системы, ML-модели) с помощью гибких инструментов интеграции, таких как API,
Tag Manager и файловые адаптеры. Затем, когда данные поступают в систему, процесс IDGraph анализирует их, сопоставляет идентификаторы и выполняет «склейку» — объединяет разрозненные сведения в один целостный портрет клиента.
Пример атрибуции на основе единого профиля:
- Сбор данных. Пользователь кликает по рекламе VK (собирается cookie).
- Идентификация. На сайте он оставляет свой email. IDGraph тут же связывает этот cookie и email.
- Обогащение. Позже он покупает в офлайн-магазине, назвав свой номер телефона. Модуль IDGraph добавляет телефон и историю покупок в тот же самый профиль.
В итоге мы получаем полную картину. Только на таких данных атрибуционное моделирование становится по-настоящему точным. Вы вдруг сможете увидеть, что реклама в VK не «сожгла бюджет», а привела клиента, который через полгода стал вашим главным лидом.