Чтобы A/B-тесты — это было не разовой акцией, а отлаженным процессом, нужен порядок в данных. И вот тут-то многие спотыкаются.
Частая ошибка — проводить AB тесты на всей аудитории сайта сразу. Но ведь ваши пользователи — это не однородная масса. Там есть и новички, и преданные фанаты, и «спящие» клиенты. И то, что сработает для одних, может напрочь отпугнуть других.
Эту задачку как раз и решает CDP (платформа клиентских данных), например, CleverData Join. Такая система собирает данные о человеке отовсюду — с сайта, из приложения, CRM, офлайн-магазинов — и склеивает в один полный профиль. Для маркетолога это просто клондайк для точечных и осмысленных A/B-тестов.
С помощью нашего
Audience Manager можно нарезать нужные сегменты буквально за пару минут.
- Хотите «разбудить» уснувших клиентов? Не вопрос: создаем сегмент тех, кто покупал больше 3 месяцев назад, и тестируем на них разные «камбэк»-предложения.
- Или, скажем, нужно проверить гипотезу по новому продукту? Выбираем самых лояльных клиентов с высоким чеком и показываем им два лендинга с разной подачей.
А через встроенный
Campaign Manager можно сразу же запускать полноценное A/B-тестирование (включая мультивариантное) как для массовых рассылок (email, SMS, push), так и для сложных триггерных сценариев. Это позволяет проверять не просто разные заголовки и креативы, а сравнивать эффективность нескольких вариантов шаблонов писем или даже целых веток клиентского пути, чтобы система автоматически определила победителя на основе данных. Так A/B-тестирование из головной боли превращается в удобный инструмент, доступный маркетологу без помощи разработчиков. Когда у специалиста есть такая система, он начинает понимать, что AB-тест — это действительно несложно, и может проверять гипотезы пачками, быстро находя точки роста.
Наши клиенты подтверждают, что время на подготовку сегментов и запуск тестов может сократиться с 14 дней до 1 дня.