CDP CleverData Join
Решения
Материалы
Отрасли
FMCG
Телекоммуникации
Медиа
Фарма
Аудитории
Продуктовые команды
Кейсы применения
Оптимизация ретаргетинга
Единый профиль пользователя
Анализ CJM
Персонализация омниканальных коммуникаций
Повышение LifeTIme Value
Централизация и унификация информации о клиенте
Отрасли
FMCG
Телекоммуникации
Медиа
Фарма
Аудитории
Продуктовые команды
Кейсы применения
Оптимизация ретаргетинга
Единый профиль пользователя
Анализ CJM
Персонализация омниканальных коммуникаций
Повышение LifeTIme Value
Централизация и унификация информации о клиенте

Присутствие Google Analytics в российских компаниях сократилось вдвое



Категория: новость
Дата выхода: 12.08.2025
Время прочтения: 3 минуты
Источник: comnews, Павел Королев
До­ля ис­поль­зо­вания ана­лити­чес­кой сис­те­мы Google Analytics в рос­сий­ских ком­па­ниях сок­ра­тилась с 90-95% в 2021 г. до 45% в 2025 г. Ком­па­нии пе­рехо­дят на оте­чес­твен­ные ана­логи из-за из­ме­нений в фе­дераль­ном за­коне №152-ФЗ "О пер­со­наль­ных дан­ных". Од­на­ко эк­спер­ты ИТ-рын­ка уве­рены, что до кон­ца 2025 г. не все ус­пеют пе­рей­ти на рос­сий­ские сер­ви­сы.

Тамара Ивченкова, автор статьи
продуктовый маркетолог CleverData
По оценкам экспертов ООО "Корпорация РБС" (Kokoc Group), доля использования аналитической системы Google Analytics в российских компаниях сократилась с 90-95% в 2021 г. до 45% в 2025 г. Бизнес стал переходить на отечественные аналоги.
Постепенный переход на российские сервисы связан с изменениями в федеральном законе №152-ФЗ "О персональных данных", который с 1 июля 2025 г. ужесточил требования к сбору, обработке и хранению пользовательской информации. Теперь все компании обязаны обеспечивать первичный сбор данных на серверах, расположенных на территории Российской Федерации. Это напрямую затронуло организации, использующие зарубежные системы веб-аналитики, прежде всего Google Analytics и Google Tag Manager, которые предполагают передачу данных за пределы страны.

При этом отказ от Google Tag Manager идет медленнее. Часть аналитиков полагают, что он не передает персональные данные напрямую, но Роскомнадзор, как показывает практика, может не вдаваться в технические детали. В таких условиях компании стараются не рисковать и либо отказываются от иностранных тег-менеджеров, либо переходят на отечественные альтернативы.

Однако, как утверждают эксперты Kokoc Group, в поиске замены Google Tag Manager компании сталкиваются с дефицитом отечественных решений. Например, "Яндекс Тег Менеджер" предлагает понятный интерфейс, русскоязычную поддержку и бесплатный доступ, но пока работает в режиме бета-тестирования и имеет заметные ограничения по функциональности. Не все виды тегов поддерживаются, отсутствует окно предпросмотра, невозможно гибко управлять порядком срабатывания. Кроме того, неизвестно, как система будет вести себя при высоких нагрузках и как повлияет на скорость загрузки сайтов.

Наиболее массовым решением российских компаний стал переход на "Яндекс.Метрику" с автоцелями. Этот вариант требует минимального участия разработчиков и обеспечивает быстрый запуск. Однако бизнес сталкивается с ограничениями. Ложные срабатывания целей и низкая точность отслеживания не позволяют полноценно использовать данные для принятия решений.

Менеджер продукта CDP CleverData Join ООО "Клевер Дата" (Clever Data, входит в ИТ-холдинг Lansoft) Александр Коротков считает российские аналоги хорошей заменой западному продукту:
"В нашей компании Google Analytics не используется. Мы используем CDP CleverData Join, которая позволяет отслеживать поведение пользователей, анализировать трафик и оценивать эффективность каналов, сегментировать нашу базу клиентов и осуществлять маркетинговые коммуникации. С учётом изменений в законодательстве, это оптимальный и безопасный вариант.
Чтобы закрыть более сложные задачи, где использовалась связка Google Analytics и Google Tag Manager, в CDP CleverData Join есть встроенный менеджер тегов.

Модуль менеджера тегов позволяет собирать данные в CDP CleverData Join для дальнейшей работы с этими данными (сегментация, аналитика).
Функциональность российских решений, по нашему опыту, уже сегодня позволяет эффективно заменять западные инструменты — особенно если речь идёт о системах, изначально спроектированных с учётом требований локального законодательства и практики защиты данных."

По прогнозам Kokoc Group, второе полугодие 2025 г. станет точкой необратимого разворота в сторону отечественных аналитических решений и полной локализации процессов обработки пользовательских данных. Компании будут массово отказываться от иностранных сервисов, одновременно сталкиваясь с ростом расходов на аналитику и необходимостью перестраивать внутренние процессы. Как отмечают в Kokoc Group, адаптироваться к новым условиям смогут только те, кто уже начинает замену привычных систем.
"С 1 июля 2025 г. мы наблюдаем лавинообразный спрос на замену иностранных аналитических решений. Компании, которые раньше закрывали глаза на риски трансграничной передачи данных, теперь вынуждены действовать быстро под угрозой штрафов и блокировок. Успеет адаптироваться тот, кто уже начинает переход на российские решения или строит инфраструктуру", - отметила руководитель института аналитики Kokoc Group Екатерина Ходюшина.
До конца 2025 года мы ожидаем ускорение перехода на отечественные аналитические решения, особенно среди крупных компаний и организаций с государственным участием — для них отказ от Google Analytics и других западных сервисов уже не просто вопрос соответствия закону, но и репутационных и юридических рисков.

К нам обращаются компании в равном соотношении: половина запросов поступает на приобретение CDP CleverData Join, половина — заменить Google Tag Manager нашим решением CleverData Tag Manager. Он не хранит данные на своей стороне, а позволяет передавать сведения об активности посетителей в сторонние аналитические инструменты или активировать работу других инструментов на сайте (например, Яндекс Метрику). Для клиентов, которым крайне важна безопасность, CleverData Tag Manager может быть установлен в инфраструктуре заказчика (on-premise).

В то же время небольшие компании и ИП (, в том числе,) могут продолжить использовать Google Analytics — кто-то из-за ограниченных ресурсов, кто-то по инерции, особенно если не собирают персональные данные в явном виде. Таким образом, мы не ожидаем полного отказа от западных систем по рынку в целом.
Полный отказ — это процесс, требующий времени и ресурсов. Но общий тренд на локализацию и защиту данных уже необратим.

Прведем для Вас демонстрацию платформы и расскажем об обновлениях