Бренды-спутники — это бренды, чьи продукты целевая аудитория компании-продавца предпочтет в другой категории товаров. Мы обнаружили это явление, изучая аудитории клиентов европейского и азиатского производителей автомобилей. Мы заметили, что каждая группа клиентов испытывает интерес к определенным брендам других товаров и услуг, после чего выдвинули и подтвердили следующие гипотезы.
Мы взяли для исследования три бренда подгузников — американские Huggies и Pampers, а также китайский Yokosun.
В результате эксперимента выяснилось, что у приверженцев каждой из торговых марок подгузников есть явные предпочтения среди детских косметических брендов, продуктов питания, бытовой техники и электроники. Тогда мы стали думать, как применить полученную информацию в маркетинге и продажах. И вот к чему пришли.
Один из вариантов — создать специальное предложение и показывать его в интернете аудитории бренда-спутника.
Инсайты, полученные в результате анализа, помогут брендам вступать в коллаборации. Подобные приемы уже используют бренды одежды с различным позиционированием, но с аффинитивными друг другу аудиториями. В частности, они запускают совместные коллекции одежды, чтобы привлечь новых покупателей. Например, известный производитель спортивной одежды и популярный бренд одежды в стиле casual вместе создают новую линейку костюмов. Подобные коллаборации для расширения и обмена аудиториями, как правило, очень успешны.
Информация о брендах-спутниках также может быть полезна при размещении товаров в магазинах. Бренды могут расставлять рядом на полках товары, которые аффинитивны друг другу.
Опираясь на него, вы сможете разрабатывать новые предложения и более эффективные персонализированные кампании. По данным исследования международной консалтинговой организации McKinsey, 71% потребителей ждут от компаний персонализированной коммуникации. Согласно тому же исследованию, персонализация дает прирост к продажам от 5 до 25%. То есть уточненные данные об аудитории повышают продажи.