Блог CleverData

КЕЙС: Сегментация клиентов по откликам на коммуникацию

Кейсы
Интернет-магазин (beauty индустрия)
Источники данных: Mailchimp, Dotmailer
Каналы коммуникаций: SMS, Email

ЗАДАЧА

  • Определить наиболее оптимальные каналы, время и частоту коммуникаций для максимальной вероятности отклика

РЕШЕНИЕ

1) Сбор данных об откликах на коммуникацию. Установка пикселя Tag manager 1DMP в email письма текущих рассылок бренда и внутри каждой страницы интернет-магазина. Автоматический сбор данных об открытии писем, переходам по ссылкам и поведении пользователей на сайте для последующей аналитики:

Email рассылка

  • Факт открытия Email письма
  • Время просмотра Email письма
  • Переход по ссылке заданной категории (косметика, уход за кожей, уход за волосами, товары для здоровья)
  • Время на заданной категории сайта
  • Последующий просмотр категорий и страниц на сайте
  • Оформление заказа акционного товара из email и SMS рассылки

SMS рассылка

  • Факт переход по ссылке заданной категории (косметика, уход за кожей, уход за волосами, товары для здоровья)
  • Время перехода по ссылке
  • Время на заданной категории сайта
  • Последующий просмотр категорий и страниц на сайте
  • Оформление заказа акционного товара из SMS рассылки

2) Рекомендации на основе AI-моделей. Использование технологий машинного обучения для определения наиболее оптимального канала для коммуникации, времени и частоты коммуникаций для максимальной вероятности отклика.

3) Микросегментация и запуск кампаний в автоматическом режиме в наиболее оптимальных каналах и оптимальным временем для каждого потребителя. Повторный сбор данных по отклику для совершенствования AI-моделей.

РЕЗУЛЬТАТ

+70% - Увеличение OpenRate Email рассылки
+350% - Увеличение CTOR (Click-to-open-rate)
+85% - Конверсия из открывших письмо
x3,5 - Увеличение повторных продаж