Блог CleverData

КЕЙС: Рекомендательная модель на основании данных CRM

Кейсы
Сеть оптики (медицинские и солнцезащитные очки, линзы)
Источники данных: CRM (онлайн и офлайн продажи)
Каналы коммуникаций: Email рассылка по собственной базе клиентов

ЗАДАЧА

  • Увеличение повторных продаж за счет более точных рекомендаций, основанных на данных о потребительском поведении каждого клиента.

РЕШЕНИЕ

1) Построение моделей для глубокого анализа данных. На основе данных о покупках и потребителях из CRM разрабатывается рекомендательная модель с помощью машинного обучения для определения наиболее релевантного интересам товарного предложения.

Данные о приобретённых продуктах
  • Бренд
  • Форма
  • Цвет
  • Год коллекции

Данные о покупках
  • Частота
  • Давность
  • Cредний чек
  • Наличие скидки

Данные о потребителях
  • Пол
  • Возраст

2) Дополнительные знания о клиентах, включая:

  • Релевантные товары или группа товаров для следующей рекомендации;
  • Время для коммуникации (для регулярных попкок типа контактных линз);
  • Вероятность отклика с/без скидки;

3) Email рассылка с персонализированным предложением для каждого потребителя:

  • новая коллекции бренда;
  • солнечные очки этого же бренда к сезону;
  • услуга полировка линз;
  • восполнить запас контактные линзы.

РЕЗУЛЬТАТ

x2.1 - рост объема повторных продаж
+88% - конверсия из открывших письмо по сравнению с общими рассылками