Блог CleverData

Эксперты CleverData подчеркнули важность формирования data-driven культуры

Новости
Как подход принятия решений, основанный на данных, приживается в российских компаниях, спикеры рассказали в новом обзоре, опубликованном на сайте «Открытые системы».

Свое мнение издательству «Открытые системы» озвучили три эксперта группы ЛАНИТ: руководитель центра компетенций больших данных и искусственного интеллекта Сергей Литвинов, бизнес-консультант CleverData Анна Овчинникова и владелец продукта в CleverData Сергей Фокин. Спикеры сходятся во мнении, что применение data-driven подхода позволит компаниям получить конкурентное преимущество – быть гибкими, быстро реагировать на внешние и внутренние вызовы.

Сергей Литвинов, руководитель центра компетенций больших данных и искусственного интеллекта ГК ЛАНИТ: «В российских компаниях довольно много специфики, и точное воспроизведение культуры работы с данными любой другой страны может быть непродуктивно. Брать хорошие идеи и адаптировать их под нашу реальность ― вот самый удачный, на мой взгляд, подход. Последние годы встречал множество умных людей, которые находят бюджеты под свои идеи и их реализовывают. Однако наш рынок продуктов data-driven еще не такой большой, решения только развиваются».

Сергей Фокин, владелец продукта в CleverData: «На культуру работы с данными сильно влияет доступность тех или иных инструментов. Тем не менее, есть несколько принципов реализации подхода data-driven: во-первых, нужно осознавать необходимость инвестиций в хранение, обработку и анализ данных, во-вторых, принимать решения, опираясь на данные, и, в-третьих, обязательно оценивать эффективность этих решений. Развитие навыков и компетенций в сочетании с пониманием сути подхода являются залогом успешной культуры работы с данными».

Анна Овчинникова, бизнес-консультант CleverData: «Возможности для эффективной реализации подхода data-driven в маркетинге в России имелись всегда. Из-за действующего регулирования в области защиты данных, а также внутренних политик по сбору данных компании в некоторых странах не могли, например, реализовать персонализацию маркетинга в той мере, в которой это могли делать мы в России. Впереди большие перспективы».

Подробный обзор читайте на сайте "Открытых систем"