Блог CleverData

КЕЙС: Объединение данных аудитории сайта с данными из CRM

Кейсы
Интернет магазин (категория «красота и здоровье»)
Источники данных: сайт интернет-магазина, ecommerce-платформы Magenta, Shopify
Клиентская база: ~100 000 потребителей
Каналы коммуникаций: Email рассылка

ЗАДАЧА

  • Сформировать максимально подробную картину о потребителе и увеличить повторные продажи.
  • Автоматизировать процесс определения товарных рекомендаций.

РЕШЕНИЕ

1) Объединение данных. Сбор данных об активности пользователей на сайте (просмотр категорий и карточек товаров, избранное, действия с корзиной) и объединение с данными о потребительском поведении клиентской базы из CRM (товары, средний чек, даты последних покупок). Формирование атрибутов и профилей.

2) Рекомендации на основе AI-моделей. С помощью комбинации алгоритмов машинного обучения (включая нейронные сети) на базе объединённых данных клиентской базы было сформировано множество микросегментов по признакам:

  • продуктов (по похожим покупкам);
  • интересов к продуктам (поведение на сайте, deep learning);
  • лучших продуктов по профилю клиента;
  • среднего чека;
  • LTV клиента и вероятности оттока.

Размер каждого сегмента: 200-500 человек
Количество сегментов: +150

3) Рассылка персонализированных предложений с автоматической установкой товарного фида внутри письма каждого сегмента. Дополнительная сегментация открывших письмо для последующего look-alike на новую аудиторию в Facebook.

РЕЗУЛЬТАТ

+70% - Увеличение OpenRate Email рассылки
+350% - Увеличение CTOR (Click-to-open-rate)
+85% - Конверсия из открывших письмо
x3,5 - увеличение повторных продаж