Интернет магазин (категория «красота и здоровье»)
Источники данных: сайт интернет-магазина, ecommerce-платформы Magenta, Shopify
Клиентская база: ~100 000 потребителей
Каналы коммуникаций: Email рассылка
Источники данных: сайт интернет-магазина, ecommerce-платформы Magenta, Shopify
Клиентская база: ~100 000 потребителей
Каналы коммуникаций: Email рассылка
ЗАДАЧА
- Сформировать максимально подробную картину о потребителе и увеличить повторные продажи.
- Автоматизировать процесс определения товарных рекомендаций.
РЕШЕНИЕ
1) Объединение данных. Сбор данных об активности пользователей на сайте (просмотр категорий и карточек товаров, избранное, действия с корзиной) и объединение с данными о потребительском поведении клиентской базы из CRM (товары, средний чек, даты последних покупок). Формирование атрибутов и профилей.
2) Рекомендации на основе AI-моделей. С помощью комбинации алгоритмов машинного обучения (включая нейронные сети) на базе объединённых данных клиентской базы было сформировано множество микросегментов по признакам:
Размер каждого сегмента: 200-500 человек
Количество сегментов: +150
3) Рассылка персонализированных предложений с автоматической установкой товарного фида внутри письма каждого сегмента. Дополнительная сегментация открывших письмо для последующего look-alike на новую аудиторию в Facebook.
2) Рекомендации на основе AI-моделей. С помощью комбинации алгоритмов машинного обучения (включая нейронные сети) на базе объединённых данных клиентской базы было сформировано множество микросегментов по признакам:
- продуктов (по похожим покупкам);
- интересов к продуктам (поведение на сайте, deep learning);
- лучших продуктов по профилю клиента;
- среднего чека;
- LTV клиента и вероятности оттока.
Размер каждого сегмента: 200-500 человек
Количество сегментов: +150
3) Рассылка персонализированных предложений с автоматической установкой товарного фида внутри письма каждого сегмента. Дополнительная сегментация открывших письмо для последующего look-alike на новую аудиторию в Facebook.
РЕЗУЛЬТАТ
+70% - Увеличение OpenRate Email рассылки
+350% - Увеличение CTOR (Click-to-open-rate)
+85% - Конверсия из открывших письмо
x3,5 - увеличение повторных продаж
+350% - Увеличение CTOR (Click-to-open-rate)
+85% - Конверсия из открывших письмо
x3,5 - увеличение повторных продаж