Когда начинается настоящая польза от BIG DATA? Денис Афанасьев в материале журнала Ростелеком PRO. Сентябрь 2016.

Ростелеком PRO

Ростелеком PRO

БОЛЬШАЯ БИРЖА

Настоящая польза от BIG DATA начнется тогда, когда можно будет извлекать ценность не только из активов, накопленных самой организацией, но также, из внешних данных. Их источником может стать БИРЖА — как единая точка доступа к дополнительному «сырью» для аналитики.

Биржа данных – это площадка, которая обеспечивает инфраструктуру для обмена уникальными данными, позволяя монетизировать этот актив компаниям-поставщикам или владельцам. На стороне биржи – контроль качества и верификация данных. На стороне поставщиков – ценообразование. Общее дело – безопасность. Так, персональные данные на таких площадках не хранятся и не передаются. Биржа «торгует» данными из социальных сетей, клик-стримами интернет-магазинов, логами веб-серверов, транзакционными данными и пр. Такой сервис из облака позволяет проводить более эффективные маркетинговые кампании, повышать уровень кросс-продаж и лояльности клиентов, а также предотвращать их отток.

До недавнего времени в мировой практике существовал преимущественно формат специализированных бирж – Data exchange, ориентированных на рекламодателей. В ходе торгов можно получить информацию о формате рекламы, поведении посетителей на сайте и т.д. Однако сейчас растет интерес к использованию внешних данных не только для таргетирования рекламы. Они могут быть полезны разного типа бизнесам для более глубокого понимания своей аудитории. Универсальная биржа данных как незаинтересованный игрок, предоставляющий всем компаниям техническую площадку и возможность обогащения новыми знаниями, появилась как уникальный проект в России. Почти два года назад компания CleverDATA, входящая в группу «Ланит», запустила платформу, объединяющую аналитические сервисы и торговую площадку. На сегодня здесь зарегистрированы 18 поставщиков, в том числе поставщики данных рекламных онлайн-платформ, данных из соцсетей, интернет-магазинов, мобильного маркетинга и пр.

К созданию биржи данных – уникальной в России облачной платформы для взаимодействия поставщиков и потребителей данных – побудил четко обозначившийся интерес к использованию внешних данных об аудитории для получения более полного портрета клиента. Формируется рынок данных для глубокого понимания потребителей.

Биржа – независимый игрок рынка данных, не заинтересованный в сделках. Также это техническая площадка для интеграции, биллинга, расчетов, защиты данных и контроля за соблюдением законодательных ограничений. С ее помощью можно обогатить данные о своих клиентах новыми знаниями, которыми готовы поделиться другие компании, осуществить закупку сегментов для лидогенерации, выполнить интеграцию с каналами маркетинговых коммуникаций.

На сегодняшний день к бирже уже подключены поставщики данных рекламных платформ в сети интернет, поставщики данных из социальных сетей, поставщики уникальных высокоточных данных из сектора eCommerce и мобильного маркетинга, рекламные платформы. Ее пользователями являются финансовые и телеком-организации, игроки рынка онлайн-рекламы. Ожидаем интерес к бирже от ретей- леров, хедхантеров, различных интернет-сервисов.

Российские организации начинают работать с платформами управления данными (корпоративные DMP), использовать методы интеллектуального анализа, алгоритмы машинного обучения, математические модели. Популярен кейс, когда маркетологи анализируют данные об аудитории и клиентах для извлечения знаний об их предпочтениях и ожиданиях, чтобы использовать их в целевых маркетинговых кампаниях. В западных компаниях подобный сдвиг парадигмы произошел уже несколько лет назад.

Сегодня на пике популярности – технологии, способные обеспечить производительность и масштабируе- мость при работе с большими неструктурированными данными. При реализации хранилищ баз данных используются подход NoSQL, а также основополагающая технология Hadoop, которая предполагает распределенную файловую систему хранения HDFS и обработку данных в массивно-параллельном режиме Map Reduce. Эти решения способны в реальном времени обрабатывать и анализировать гигантские массивы данных, извлекая из них сегменты по заданным правилам. Наша платформа управления данными 1DMP способна обрабатывать у одного из заказчиков 5 млрд записей всего за несколько минут, строя из них более 360 млн профилей клиентов, и это совсем не предел.

Читать материал полностью: http://www.rostelecom.ru/upload/iblock/c78/RTK_PRO_2016_for_site.pdf