Три шага на пути превращения данных в цифровой актив – Д.Афанасьев в материале журнала IT Manager

За последнее время технологии обработки информации сделали существенный шаг вперед, благодаря которому бизнес теперь может менее затратно анализировать большие массивы данных. Проникновение интернет-технологий во все сферы жизни активно растет, как следствие, увеличивается и объем данных, доступных для обработки и практического применения. Крупные массивы данных используются в совершенно разных отраслях и бизнес-процессах. Прежде всего, работа с данными помогает принимать правильные решения.

Наглядный пример, как банки принимают решения о выдаче кредита. Выдавать ли кредит и в каком именно размере — эти вопросы заложены в основу автоматизированных систем кредитного скоринга, которые строятся на анализе больших данных и учитывают огромное количество критериев, формирующих оценку кредитоспособности клиента. Эффективное решение в подобном вопросе имеет финансовый аспект: правильный выбор с высокой вероятностью обеспечит дополнительный доход в будущем, в то время как ошибочный приведет к повышению рисков. В дальнейшем информация о клиенте используется для персонализированных рекламных сообщений, что положительно влияет на объем продаж. Правильная оценка клиента также очень важна для предотвращения мошенничества, например, при совершении транзакций. Благодаря грамотно выстроенным процессам работы больших данных в режиме реального времени решения могут приниматься моментально.

Привлечение новых клиентов, увеличение повторных продаж, рост среднего чека, предотвращение оттока клиентов, возвращение клиентов, управление рисками и контроль безопасности, оптимизация подбора персонала (HR-скоринг), оптимизация расходов — это малая часть бизнес-задач, с которыми эффективно справляются технологии BigData, когда в полной мере используют потенциал внутренних и внешних данных в бизнесе.
Как заставить данные работать, положительно влиять на бизнес-процессы и приближать к правильным решениям?

Существует три важных шага, прежде чем ваши данные начнут приносить результаты. Первый — сбор данных, второй — обработка и анализ данных, третий — монетизация.

Читать материал полностью: http://www.allcio.ru/cionews/want/117793.html