Как заставить большие данные работать на ваш бизнес – Д.Афанасьев в авторской колонке на портале Rusbase

Когда вы приходите в магазин, опытный продавец обращает внимание на то, какие полки вы изучаете, как выглядите, во что одеты. Исходя из этого он предполагает ваш уровень дохода, социальное положение, потребительские предпочтения, соответственным образом он и ведет с вами диалог, предлагая скидки и акции.

Денис Афанасьев, генеральный директор компании Clever DATA, рассказал, как сделать так, чтобы большие данные работали на ваш бизнес эффективнее самого опытного продавца.

Что это?

Data management platform (DMP) – система использования больших данных, делает ровно то же самое, но на основе информации из корпоративной CRM и программы лояльности и с помощью сбора открытых сведений о покупателе в сети.

DMP позволяет масштабировать экспертизу опытных продавцов, вести разговор с каждым покупателем индивидуально – даже если таковых миллионы. Она дает возможность предсказывать потребительское поведение точнее, чем это делают продавцы.

Как это работает?

• Во-первых, ищет корреляцию между профилем потребителя – набором его социально-демографических/поведенческих характеристик и той или иной реакцией на бренд, модель, способы маркетинговых предложений. Цель аккумулирования больших данных – поиск статистически наиболее точных закономерностей.

• Во-вторых, таргетирует потребителей в зависимости от их реакций. И выдвигает предположение, что потребитель с таким-то набором характеристик, скорее всего, отреагирует на предложение X позитивно при условиях A, B и C. Это и дает возможность делать ему индивидуальное предложение. Позитивный отклик на него составляет в хорошо работающей системе 50% и более.

• В-третьих, DMP позволяет в реальном времени отработать большое число гипотез потребительской реакции на всех этапах продвижения товара, а также «собрать» из них маркетинговую стратегию. И, что не менее важно, постоянно ее совершенствовать – то есть учиться на потоке событий.

Это доступно всем

Крупные компании давно стремились к математически точному маркетингу: именно в их недрах была создана концепция data driven marketing – маркетинга, основанного на данных и точных цифрах, а не на ощущениях маркетинговых специалистов. Но о настоящем верифицируемом DDM стало возможно говорить только с практическим применением Big data в бизнесе.

Сегодня технологии на основе больших данных доступны не только гигантам, но среднему и даже малому бизнесу.

В нашей стране цифровые платформы, работающие с большими данными, применяются специализированными торговыми сетями: обувными, косметическими, продовольственными, которым важно контролировать эффективность маркетинговых кампаний.

DMP активно используют также поставщики автомобилей и электроники. По двум причинам:

• С одной стороны, они обычно связаны с иностранными материнскими компаниями, которые быстрее внедряют перспективные новшества.

• С другой на дворе кризис, а задачу продавать никто не снимал.

Все более широко применяют цифровые платформы розничные банки – они нуждаются в новых вкладчиках и надежных заемщиках, телекоммуникационные компании – им важно находить новые способы завоевания преимущества в конкурентных войнах. Появились первые кейсы в B2B.

Читать материал полностью: http://rb.ru/opinion/bigdata-rabotaet/